■
Эффективный способ автоматизации бизнеса и повышения продаж
Разработка CRM-систем
ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ АВТОМАТИЗАЦИИ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ
CRM – это программный комплекс для автоматизации взаимодействий с клиентами или партнерами. Правильно настроенная и отлаженная CRM-система должна быть у любой стабильной коммерческой компании и уж тем более у государственной или общественной организации, работающей с физическими или юридическими лицами. Во многих случаях более эффективно и выгодно будет заказать разработку CRM-системы, но иногда можно ограничиться ее бесплатной версией.
Главное преимущество внедрения системы CRM (от англ. Customer Relationship Management), которую может ощутить коммерческая компания в течение буквально нескольких месяцев после установки/настройки системы и обучения персонала – повышение объемов продаж.
Процент роста во многом зависит от специфики бизнеса и степени автоматизации бизнес-процессов, а также от того, как удалось автоматизировать коммуникацию персонала с клиентами либо партнерами. По усредненной оценке экспертов для средних и крупных компаний возможен рост в пределах от 15% до 35% и выше.
В каких же случаях возможен столь ощутимый рост, и почему достаточно затратный проект по разработке CRM-системы может дать более высокие результаты по сравнению с использованием универсальных CRM-программ открытого и условно-бесплатного типа?
■
CRM-система
Что такое CRM-система?
CRM-СИСТЕМА
Разработка и внедрение CRM-системы наиболее востребована в ситуациях, когда происходит качественный скачок в ведении бизнеса и управлении компанией. То есть количество коммуникаций (продаж, сделок) в течение дня, а также количество бизнес-контактов (телефонных звонков, электронных писем, смс-сообщений), выполняемых менеджером в течение месяца, превышает порог, доступный оперативной памяти человека. В этом случае ресурс, тратящий персонал на ведение документации и сборку табличек в Excel, можно перенаправить на выполнение прямых обязанностей.
А на CRM-систему можно перевести следующие функции:
- автоматизация выполнения заказов и заключение сделок с отслеживанием статуса по каждой конкретной позиции;
- упрощение документооборота за счет автоматического формирования договоров, актов, счетов и накладных;
- ведение единой базы клиентов с подробной информацией о каждом контакте и историей взаимодействий;
- автоматизация коммуникаций с объединением всех каналов связи посредством одной программы – от голосовой телефонии и смс-сообщений до рассылок по электронной почте и общения в мессенджерах;
- управление воронкой продаж с визуализацией бизнес-процесса по стадиям работы с партнерами – от первого контакта до заключения итогового соглашения или осуществления продаж;
- построение индивидуальных бизнес-стратегий и маркетинговой политики по отношению к конкретным клиентам и заказчикам на основании финансовой или поведенческой аналитики;
- долгосрочное планирование бизнес-коммуникаций и налаживание автоматического учета времени и стоимости предоставляемых услуг;
- автоматическое управление персоналом с наглядной оценкой эффективности работы каждого из менеджеров на основе бизнес-аналитики и т.д.
■
Преимущества для бизнеса
Как разработка CRM-системы повышает прибыльность бизнеса
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ БИЗНЕСА
Любая CRM-система должна включать в себя несколько программных модулей, обеспечивающих автоматизацию управления компанией:
- серверная база данных, которая может располагаться на собственном сервере компании или на облачном сервере компании-разработчика или поставщика услуг – это и есть основное хранилище данных CRM-системы с базой контактов, соглашений и документов;
- программный интерфейс (фронтальная часть) CRM-системы – это модули, устанавливаемые на компьютеры или смартфоны менеджеров для доступа к базе данных (картам товаров, клиентов, документов и т.д.);
- Операционная и аналитическая часть CRM-системы – это программные компоненты для формирования оперативных и аналитических отчетов, ведения статистики и т.д.
На практике менеджер, выполняющий продажу товара/услуги, совершает звонок с коммерческим предложением или отправляющий документ по электронной почте может все это делать с помощью CRM-системы. Данные о партнере или клиенте вводятся в систему единовременно, и, например, заказчик просто поинтересовался по телефону товаром или услугой, получит статус «Первый звонок», а клиент, оставивший заявку с перечнем нужных позиций на сайте, попадет в категорию «Формирование заказа ».
На следующий день, даже если работавший с клиентами менеджер не сможет вернуться к исполнению обязанностей, бизнес-процессы не остановятся. CRM-система сама напомнит человеку, кому нужно перезвонить или отправить по электронной почте коммерческое предложение, кому нужно подготовить документы для оплаты товара, а кто ждет отгрузки и доставки уже оплаченных позиций. Одновременно программа в удобном виде предоставит руководителю статистику продаж того или иного товара, отчет о работе менеджера или анализе поведения клиента.
В результате собственник бизнеса может не бояться, что:
- менеджер забудет связаться с партнером или клиентом;
- поток кадров замедлит развитие бизнеса;
- ценный сотрудник уволится и заберет свою базу контактов;
- снижение/повышение эффективности продаж или работы сотрудника останется незамеченным.
Кроме того, разработка и внедрение CRM системы позволяет отказаться от неоправданного увеличения штата. Свободные средства в этом случае будут ориентированы сначала на развитие бизнеса.
■
Что выбрать?
CRM-система для малого и крупного бизнеса: коробочная версия или разработка CRM «с нуля»
ЧТО ВЫБРАТЬ?
Задумываясь о разработке и внедрении CRM-системы, обычно сравнивают следующие варианты:
- использование CRM-системы, распространяющейся по принципам Open Source (программное обеспечение с открытым исходным кодом);
- использование универсальной версии коробочной CRM-системы – коммерческой программы с ограниченным функционалом и набором лицензий, позволяющих использовать ее на нескольких компьютерах или смартфонах;
- разработка CRM-системы под нужды конкретной компании с учетом всех потребностей и всей специфики бизнеса организации.
Выбор в большинстве случаев производят в зависимости от бюджета и размера коммерческой структуры или госпредприятия. Следует понимать, что функциональность и структура CRM-систем коробочного типа ориентирована на усредненные потребности.
- Бесплатные CRM-системы чаще всего появляются в свете после того, как крупная компания разработала CRM-систему для собственных нужд и открыла свою программу мира. Поэтому такие решения актуальны в первую очередь для компаний, бизнес-модели которых несложны или напоминают бизнес-модель исходной организации. Этот вариант лучше всего подойдет для начинающих компаний, заинтересованных в первую очередь в обработке лидов (привлечении потенциальных клиентов).
При этом усовершенствование использования бесплатной CRM-системы требует привлечения программистов.
- Коробочные CRM-системы считаются бюджетным вариантом (по сравнению с разработкой CRM), наиболее подходящим для малого и среднего бизнеса, заинтересованного в определенной автоматизации бизнес-процессов. Следует понимать только, что использование коробочных версий программ часто подразумевает необходимость оплаты за поддержку, настройку и усовершенствование системы. Платить придется и за увеличение количества лицензий, и за усовершенствование функционала, и за обучение персонала. Как и в случае с бесплатными CRM-системами, структура универсальных коробочных версий программ не всегда отвечает потребностям конкретной организации. Оплата за коробочную версию может взиматься в виде одноразовой бессрочной лицензии на программу без дополнительной поддержки, подписки (временной лицензии) на определенный срок с возможностью различных индивидуальных услуг (доработка, консультация и т.д.), лицензии на копию программы с возможностью ее настройки и изменения.
- Разработка CRM-системы подразумевает полную автоматизацию бизнес-процессов под нужды конкретной организации. Этот вариант более востребован средним и крупным бизнесом, который считает, что выгоднее сделать систему под себя и получить более высокий рост продаж, чем ограничиваться гарантированными затратами на коробочную версию с не столь высоким ростом.
■
ЦЕНА CRM-СИСТЕМЫ
От чего зависит стоимость разработки CRM-системы
ЦЕНА CRM-СИСТЕМЫ
Как и в случае с разработкой другого программного обеспечения стоимость разработки CRM-системы определяется человеко-часами (трудозатратами), необходимыми для реализации данной задачи. Условно, задачи разработки и внедрения CRM-системы можно разделить на следующие этапы:
- начальный анализ бизнес-процессов организации и построение автоматизированных стратегий;
- составление подробного технического задания;
- непосредственная разработка CRM-системы (создание архитектуры, дизайна, написание программного кода, отладка, тестирование, документирование и т.д.);
- установка CRM-системы на сервере с установкой соответствующих программ и баз данных;
- внедрение CRM-системы с инсталляцией конечных программ на компьютеры и смартфоны пользователей с обучением персонала;
- аудит и техподдержка готового продукта.
Время, необходимое для разработки CRM-системы продвинутого уровня – около 1000 часов.
■
Почему Code Planet
Почему стоит заказать разработку CRM системы именно у нас?
Почему Code Planet
В портфеле наших проектов уже реализованы CRM-системы начального и продвинутого уровня, выполненные для потребностей заказчиков из разных отраслей (туристическая компания, сервис такси, управление рестораном, управляющая компания в сфере ЖКХ и др.).
Одно из решений – коробочная CRM-система для застройщиков «Новострой» – оптимизирует бронирование и покупку недвижимости в Интернете. В данном случае был реализован простой сервис выбора недвижимости (жилье, паркинг, коммерческая недвижимость) на сайте застройщика с автоматизацией работы отдела продаж.
CRM-система «Новострой» позволяет вести онлайн базу недвижимости, клиентов, документации, а также агентств недвижимости и менеджеров по продажам. Без дополнительной синхронизации данных вся необходимая пользователю (клиенту, менеджеру, руководителю) информация воспроизводится в интернете и мобильных устройствах в реальном времени.
Срок реализации проекта составил 74 дня, а система была использована для нужд ЖК Club Marine в Одессе.
■
Направления
Разрабатываем приложение для таких отраслей
НАПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕСА
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ДЛЯ РИЕЛТОРОВ И АГЕНТСТВ НЕДВИЖИМОСТИ
CRM ДЛЯ АВТОСЕРВИСА
ОПТОВАЯ И РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ДЛЯ ФИТНЕС КЛУБОВ
ДЛЯ ТУРАГЕНСТВ И ТУРОПЕРАТОРОВ
ДЛЯ САЛОНОВ КРАСОТЫ
ДЛЯ CALL ЦЕНТРА
ДЛЯ АРЕНДЫ ПОМЕЩЕНИЙ
ДЛЯ ЛОГИСТИКИ
ДЛЯ КЛИНИК И МЕДЦЕНТРОВ
ДЛЯ ГОСТИНИЦ
ДЛЯ БАНКОВ
ДЛЯ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ
CRM-СИСТЕМА НА PYTHON
CRM-СИСТЕМА НА JAVA
ВВЕДЕНИЕ BLOCKCHAIN В CRM-СИСТЕМЫ
РАЗРАБОТКА CRM-СИСТЕМ С BLOCKCHAIN
ТС НА РАЗРАБОТКУ CRM-СИСТЕМЫ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ CRM
ДЛЯ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ
ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ
ДЛЯ БУХГАЛТЕРОВ И ФИНАНСОВОГО УЧЕТА
ДЛЯ IT-КОМПАНИИ
ДЛЯ АГРОКОМПЛЕКСА
ДЛЯ ДРОПШИПИНГА
ДЛЯ ВЕДЕНИЯ SEO
ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ДЛЯ КЛИНИКИ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ
ДЛЯ БАРБЕРШОПА
ДЛЯ ТАКСИ
ДЛЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
ДЛЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
ДЛЯ МАРКЕТПЛЕЙСА
CRM НА PHP
ДЛЯ СКЛАДА
ДЛЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
КАК РАЗРАБОТАТЬ CRM СИСТЕМУ С НУЛЯ
СЕРВИСА ДЛЯ ПЕРЕДЕРЖКИ ЖИВОТНЫХ
КАК ПЕРЕЙТИ С 1С НА СВОЮ CRM
КАК ПЕРЕЙТИ С 1С НА ДРУГУЮ СИСТЕМУ
ДЛЯ МИКРОФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ